t. +7 (495) 620-58-99
+7 (495) 620-58-99
Начнем знакомство?
Начнем знакомство?
/
/
Внешняя оптимизация сайта
Блог
19806
01.08.2016

Внешняя оптимизация сайта

Внешняя оптимизация сайта и сейчас является важным фактором, влияющим на успех продвижения любого ресурса в сети. По сути, внешняя оптимизация – это наращивание ссылочной массы, или получение ссылок на свой сайт с других ресурсов. И чем качественнее эти ссылки, тем лучше для вас. Почему?

Ссылка на сайт – это та же рекомендация. И чем чаще ваш сайт рекомендуют, тем выше его авторитет для поисковых систем. Но и рекомендации могут быть разными. Например, лучший результат дают ссылки с трастовых тематических незаспамленных площадок. Качество ссылки особенно важно в условиях ужесточения борьбы поисковиков с SEO-ссылками.

Внешние ссылки можно разделить на:

  • Постоянные, или "вечные" (требуют единовременной выплаты и находятся на сайте «вечно», от года и более).
  • Временные, или динамические (оплата происходит постоянно, за каждый день или месяц нахождения ссылки на сайте-доноре). Простановка таких ссылок происходит автоматически через скрипт и в результате вы получаете высокую скорость размещения и низкую стоимость за ссылку, но при этом, качество площадок в бирже очень низкое, что увеличивает риск попадания под санкции поисковых систем.

Также можно выделить такие типы ссылок - как социальные (ссылки в соц.сетях), и "естественные" - ссылки на форумах и в каталогах.

Анкоры

Внешняя оптимизация сайта также во многом зависит от такой, казалось бы, мелочи, как тексты входящих ссылок, или анкор-лист. Анкоры бывают:

  • прямые;
  • разбавленные;
  • словоформы;
  • слова-переформулировки;
  • естественные;
  • брендовые.

Следует отказаться от использования только прямых анкоров, ключевые слова можно разбавлять с использованием слов-названий региона (город, страна), слов с меньшим весом (цены, сайт, интернет и т.д.) и переформулировок. Ключи можно включать в прямом и морфологическом вхождении (используя падежи, склонения, числа). Также работы по внешней оптимизации сайта включают в себя и использование так называемых естественных ссылок, когда анкор не содержит ключевого слова, а состоит из таких слов как «здесь», «вот», «тут» или просто представляет собой урл с адресом сайта, либо брендовые ссылки - ссылки с именем компании.

Процесс закупки и ссылочный взрыв

Внешняя оптимизация включает в себя подготовительный этап - анализ текущего ссылочного профиля сайта (анкор-листа), а также анализ ссылочного профиля конкурентов. На основе полученных данных формируется стратегия закупки.

Процесс наращивания ссылочной массы осуществляется постепенно и равномерно, нельзя одномоментно покупать 100 ссылок на ресурс, тем более, если он новый или у него нулевая ссылочная масса. Поисковый робот воспримет такой неестественный рост как ссылочный взрыв и может применить к сайту соответствующие санкции.

Правила отбора доноров

  • соответствие тематики (идеальный вариант - одинаковые тематика + регион);
  • посещаемость сайта: чем больше – тем лучше;
  • количество исходящих ссылок: чем меньше – тем лучше;
  • живой сайт с обновляемым контентом;
  • присутствие в новостных агрегаторах или Яндекс.Каталоге;
  • сайт не участвует в биржах динамических ссылок.

А теперь мы поговорим, как получить ссылки на сайт.

Регистрация в каталогах сайтов

Некоторое время назад прогон сайта по огромному количеству каталогов (до 10 000) был обязательным условием внешней оптимизации сайта и приносил неплохие результаты. Чаще всего, регистрация сайта осуществлялась автоматически с использованием различных программ. Сейчас данный способ получения ссылок малоэффективен даже и может даже привести к пессимизации сайта, т.к. поисковые системы мало доверяют таким донорам. Гораздо эффективнее найти десяток «живых» каталогов, написать несколько уникальных описаний сайтов и вручную разместить их в каталогах.

Публикация статей на тематических ресурсах

Работающий и один из самых действенных методов внешней оптимизации. Сегодня существует большое количество сайтов, готовых разместить у себя вашу уникальную статью (!) со ссылкой. Найти подобные ресурсы можно через специальные биржи. Стоимость размещения статей зависит от тематики, качества площадки, возраста ресурса, посещаемости и др. показателей.

Стоит отметить, что на любой из таких площадок существует модерация, то есть статья должна быть не только уникальной, но и читабельной, интересной для пользователя.

Размещение пресс-релизов

Принцип действия данного метода такой же, что и при публикации статей. Основное отличие заключается в форме статьи – пресс-релиз, для которого обязательно требуется информационный повод, да и структура статьи должна быть немного иной.

Форумы, блоги

Для регистрации выбирайте только тематические для вашего сайта форумы и оставляйте там комментарии. Старайтесь сначала прокачать свой профиль, создать активность участия в дискуссиях, и только потом постить комментарий со ссылкой на ваш ресурс. Так у вас будет больше шансов на то, что модератор не удалит ваш комментарий. Этот способ внешней оптимизации бесплатен, однако весьма трудозатратен (поиск площадок, регистрация и прокачивание аккаунта).

За постовые, платные обзоры на блогах вам необходимо будет заплатить определенную сумму денег, но это будет иметь существенный эффект.

Новости

Получить ссылку можно, добавив интересную и полезную новость на сайт. Один из самых действенных способов поисковой оптимизации сайта.

Конкурс, акция, бонус

Это отличный способ получить естественные ссылки на свой сайт – ваше предложение заинтересует посетителей, они поделятся новостью со своими друзьями, напишут о конкурсе в блогах, на форумах, а, значит, на ваш сайт появится много новых ссылок.

Полезный контент

Размещайте на своем сайте действительно полезную информацию, которую люди со временем станут рекомендовать друзьям и знакомым, что, в свою очередь, приведет к появлению естественных ссылок для сайта. Это может быть интересная статья, видеоролик, флеш-игра и многое другое, что заинтересует пользователей.

Сколько ссылок нужно?

Это зависит от самых разных параметров, и, в первую очередь, от тематики вашего ресурса. К примеру, есть сугубо коммерческие запросы, по которым в поисковой выдаче находятся интернет-магазины, сайты компаний-производителей и дилеров. А есть информационные запросы, которые люди задают не для того, чтобы что-то купить, а чтобы найти полезную информацию. Для последних влияние ссылок менее существенно.

Также оказывает влияние и регион продвижения. Например, оптимизация сайта в Москве обойдется гораздо дороже, чем, к примеру, в Калининграде.

Предварительно бюджет на продвижение можно оценить исходя из бюджетов конкурентов – для того, чтобы увидеть количество ссылок на их сайты и их примерную стоимость, существует огромное количество специальных сервисов.

Стоит отметить, что внешняя оптимизация сайта должна проводиться никак не раздельно от работ по внутренней оптимизации – только тогда она даст желаемый результат.

Но в любом случае, не имея достаточного опыта в поисковой оптимизации сайта, вы рискуете своими действиями попасть под фильтр. Поэтому гораздо надежнее и эффективнее обратиться за услугой поисковой оптимизации сайта к профессионалам своего дела, которые гарантированно осуществят её на высоком уровне.