t. +7 (495) 620-58-99
+7 (495) 620-58-99
Начнем знакомство?
Начнем знакомство?
/
/
Как увеличить эффективность контекстной рекламы
Блог
6275
16.11.2015

Как увеличить эффективность контекстной рекламы

Этим вопросом задаются не только новички, но и профессионалы с большим опытом ведения кампаний контекстной рекламы. Начать работу очень легко – благо, в этом помогают детальные пошаговые инструкции от самих Google Adwords и Яндекс.Директ, но вот для того чтобы увеличить эффективность контекстной рекламы, этого мало. Конечно, можно истратить бюджеты и опытным путем найти способы достижения более высоких результатов, а можно воспользоваться советами от профессионалов, которые позволят сэкономить деньги и достичь необходимых показателей.

Самое важное, о чем не стоит забывать: для того чтобы получить от контекстной рекламы хорошую отдачу, нужен регулярный контроль, который позволит быстро вносить необходимые изменений в настройки кампании.

Если вы только начинаете ведение кампании контекстной рекламы, то первое, что стоит сделать, это изучить разделы помощи на сайтах рекламных сервисов. Многие рекламодатели пренебрегают этим, из-за чего делают ошибки, теряют время на изучение всего практическим путем, и, соответственно, теряют прибыль. Хотя вряд ли хватит только одного прочтения раздела Help – уже в процессе ведения рекламной кампании вы не раз обратитесь к нему за необходимой информацией.

Также будет полезным подписаться на официальные блоги Google и Яндекс, что позволит оперативно получать сведения о нововведениях в рекламных сетях.

Но существует ещё ряд «хитростей» и советов, которых вы не найдете в официальных источниках – о них можно узнать только на специализированных обучающих курсах по контекстной рекламе, семинарах и мастер-классах.

И такие советы по повышению эффективности мы предоставляем ниже в статье, правда, они касаются только поисковой контекстной рекламы.

Подрядчик не выполняет KPI?
Проведем аудит рекламных кампаний, найдем основные проблемы и обозначим точки роста.

Итак, ознакомившись с рекомендациями и советами в разделах «Помощь», предстоит создать собственную рекламную кампанию.

После того, как вы подберете список ключевых слов, прежде, чем писать рекламные объявления, стоит изучить стратегию продвижения ваших конкурентов. Для этого введите интересующие вас запросы в поисковик, выбрав нужный регион, и посмотрите, какие объявления уже находятся на странице поисковой выдачи. Обратите внимание на их содержание и привлекательность – это позволит избежать распространенных ошибок, сэкономить время и деньги и увеличить эффективность рекламы в целом.

Возможна ситуация, когда суммарный трафик с низкочастотных запросов будет выше, чем со спецразмещения нескольких высокочастотных. Но большинство рекламодателей предпочитают расходовать бюджет контекстной рекламы на спецразмещение по нескольким ВЧ, чем пытаться охватить все возможные целевые для сайта запросы. Но чем выше частотность запроса, тем сложнее будет угодить целевому пользователю, и, следовательно, добиться высокого CTR кампании. Поэтому в некоторых тематиках целесообразно использовать другую тактику проведения кампании контекстной рекламы, размещаясь по большому количеству низкочастотных запросов. Если в вашем случае данное решение не подходит и приходиться соперничать с конкурентами по высокочастотным запросам, то минимум, что вы можете сделать, это написать под каждое слово своё объявление. Если конкуренты не утруждают себя подобным, то это, несомненно, позволит вам завоевать внимание аудитории и получить хорошую конверсию с сайта.

Также оценить уровень и стратегию проведения рекламной кампании конкурентов можно, введя в поиск основное ключевое слово вместе с нецелевыми словами. Те рекламодатели, объявления которых вы увидите в выдаче, не используют даже «минус-слов», что свидетельствует о непрофессиональном проведении кампании. Их вы с легкостью сможете обогнать и занять лучшие позиции в выдаче при более низкой стоимости за клик.

Но вы также должны быть готовы к тому, что после старта кампании контекстной рекламы, ваши конкуренты будут также тестировать вас, а потому поначалу часть кликов будет приходиться именно на них. Хотя это способствует повышению CTR кампании, но часть бюджета будет расходоваться впустую.

Если вы ведете несколько кампаний контекстной рекламы, то следует организовать их в эффективную структуру и дать каждой понятное название. Кстати, все данные, которые уходят в архив, можно использовать для получения статистических сведений, необходимых для настроек других кампаний, подготовки отчетов, презентаций и пр. Поэтому четкая структура и порядок в вашем аккаунте очень важны.

структура объявлений Google Adwords

Но не всегда стоит включать все объявления одного рекламодателя в одну кампанию, тем более, если их очень много. Можно использовать разные параметры для сортировки: объединять их по товару, городу и пр.

Что касается составления объявлений, то очень часто рекламодатели упускают возможность увеличить эффективность кампании, не используя в названии объявлений синонимы ключевых слова. Например, «ремонт авто», «ремонт автомобиля» и «ремонт машины». Обычно для всей группы составляется одно объявление, с употреблением одного из запросов в названии. Более правильно: составить для каждого ключевого слова своё объявление, что позволит значительно увеличить CTR и снизить стоимость клика.

К тому же, для каждого ключевого слова можно составить по несколько объявлений, установить их попеременный показ (эта функция реализована в Google AdWords) и через некоторое время выбрать наиболее эффективное с наибольшим CTR.

При ведении контекстной рекламы важно знать синтаксис запросов, чтобы максимально таргетировать объявления. Например, в Яндекс.Директ к наиболее распространенным относят:
  • Восклицательный знак (!). Если поставить его перед ключевым словом без пробела, то можно задать точную словоформу запроса. Это особенно актуально, если запрос совпадает со словоформой другого, никак не связанного с тематикой сайта, слова.
  • Знак плюса (+). Если поставить его перед служебными частями речи, то можно включить их в запрос, что также позволит увеличить эффективность контекстной рекламы.

Также существуют и другие знаки пунктуации, которые позволят вам повысить отдачу вашей кампании.

После того, как вы создали и запустили рекламную кампанию (подобрали ключевые слова, составили объявления, распределили по целевым страницам, настроили стоимость и пр.), предстоит собрать статистику. Для этого бюджета должно хватить, как минимум, на неделю. Анализировать данные за меньший срок не имеет особого смысла.

Статистика позволяет оценить активность пользователей по каждому дню. Например, может оказаться, что больший интерес к вашей кампании люди проявляют в начале недели или на выходных. Используя эти сведения, вы сможете скорректировать таргетинг, что увеличит CTR и сократит стоимость клика.

Также для снижения цены за клик можно воспользоваться следующей схемой. Проанализировать, на какие запросы люди чаще кликают ночью, а на какие днем, и исходя из этого, распределить их по двум кампаниям. Показ одной будет настроен на день, второй – на ночь. Когда у «ночной» вырастет CTR, можно сменить временной таргетинг и тем самым уменьшить стоимость клика.

Ведение контекстной рекламы и множества кампаний заставит вас задуматься о том, как же упростить и автоматизировать управление. Для этого можно использовать функции хорошо знакомых нам программ, таких как Microsoft Excel. В ней можно составлять шаблоны объявлений и использовать автозамену, благодаря чему каждый раз вам не нужно создавать объявление заново – достаточно только подправить существующий вариант.

В этом отношении пока не существует программ, облегчающих труд специалиста по контекстной рекламе, кроме Google Adwords Editor, которая отчасти сможет избавить от механической работы. Подробнее об автоматизации контекстной рекламы.

Поможет улучшить показатели кампании постоянный анализ статистики и внесение необходимых изменений в её ход. Например, можно наблюдать всплески в определенные даты месяца или при определенной погоде. На это время вы можете повысить ставки и попасть в спецразмещение, что позволит повысить эффективность показов.

Используя эти приемы и хитрости при ведении контекстной рекламы можно добиться высоких показателей CTR, привлечь на сайт большое количество посетителей, затратив минимум средств.